Джиллиан Ли Андерсон
Актеры

Джиллиан Ли Андерсон

секретные материалы смотреть онлайн

Полное имя: Джиллиан Ли Андерсон
Рост: 160 сантиметров
Глаза: Серые
Волосы: Рыжие
Дата рождения: 9 августа 1968 года.
Семейный статус: Разведена. Дочь от брака с Клайдом Клотцем (помощник арт-директора “X-files”) – Пайпер Мару (р. 25 сентября 1994 года) и двое сыновей от бойфренда Марка Гриффитса – Оскар (р. 01 ноября 2006 г.) и Феликс (р. 15 октября 2008 г.). Второй раз была замужем за документалистом Джулианном Озанном.
Образование: Университет Де Пол, актерский факультет.
Персонаж: Дана Скалли
Текущий статус: актриса
Место жительства: Лос-Анджелес (США); Лондон (Англия)
Место рождения: Чикаго, Иллинойс.
Родственники: отец – Эдвард (продюсер), мать – Розмари (компьютерный аналитик); сестра Зоя, брат Аарон.
Имя: Имя “Gillian” по-английски традиционно звучит как “Гиллиан”. Однако Андерсон на заре карьеры при каждом удобном случае старалась напомнить, что в ее имени “G” звучит «как в слове «джем», это легко запомнить, не правда ли?».
Любимый актер: Роберт Де Ниро
Любимая актриса: Джессика Ланж
Любимый фильм: “Из Африки”
Любимая одежда: черные джинсы, белая футболка, ковбойские башмаки
Вожделенная шекспировская роль: Катарина из “Укращение строптивой”
Наиболее близкое по духу животное: синий кит
Наиболее близкий по духу инструмент: виолончель
Самое любимое занятие в сериале: проводить вскрытие
Самый большой страх: одиночество


Фильмография

Кино

Оригинальное НазваниеРусский вариантГодРоль
No One Gets Off in This Town?2010?
The Smell of ApplesЗапах яблок2009?
Boogie WoogieБуги-вуги2008Jean Maclestone
How to Lose Friends & Alienate PeopleКак потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть2008Eleanor Johnson
The X Files: I Want to BelieveСекретные материалы: Хочу верить2008Dana Scully
StraightheadsЖажда мести2007Alice
The Last King of ScotlandПоследний король Шотландии2006Sarah Merrit
A Cock and Bull StoryСказка о белом бычке2005Widow Wadman
The Mighty CeltМогучий кельт2005Kate
The House of MirthДом радости2000Lily Bart
Playing by HeartПревратности любви1998Meredith
The MightyВеликан1998Loretta Lee
Chicago CabАдское такси1998Southside Girl
The TurningПоворот1992April Cavanaugh
A Matter of ChoiceВопрос выбора1988?
Three at Once?1986Woman 1

Телевидение

Оригинальное названиеРусский вариантГодРоль
Masterpiece Theatre?2008Ведущая
Bleak HouseХолодный дом2005Lady Dedlock
The X-FilesСекретные материалы1993-2002Dana Scully
FrasierФрейзер1999Jenny
Future FantasticФантастическое будущее1996Ведущая
Why Planes Go DownПочему падают самолеты1996Ведущая
Class of ’96Выпуск 96-го1993Rachel

Озвучка

Оригинальное названиеРусский вариантГодГероиня
Robbie the Reindeer in Close Encounters of the Herd Kind?2007Queen Vorkana
The X Files: Resist or ServeСекретные материалы: сопротивляйся или служи (Игра)2004Dana Scully
Harsh RealmСимулятор1999Video Narrator
The X Files GameСекретные материалы: Игра1998Dana Scully
Princess MononokeПринцесса Мононоке (м/ф)1997Moro
The SimpsonsСимпсоны (м/ф)1997Dana Scully
Hellbender? (видеоигра)1996Ship’s Computer
Spies Above?1996Narrator
ReBoot? (м/ф)1997Data Nully
Eek! the Cat? (м/ф)1995Agent Scully

Сценарист

Оригинальное названиеРусский вариантГод
The X Files: All ThingsЭпизод “Все вещи”2000

Режиссер

Оригинальное названиеРусский вариантГод
The X Files: All ThingsЭпизод “Все вещи”2000

История жизни

Биография актрисы

Джиллиан Ли Андерсон родилась в Чикаго 9 августа 1968 года. Вскоре после ее рождения семья переехала в Пуэрто-Рико, а потом – в Лондон, где прошли первые девять лет жизни Джиллиан. Ее отец Эдвард Андерсон изучал кинопроизводство в Лондонской школе кинотехники, а вернувшись на родину, стал руководителем отдела постпродукции на киностудии. Семья поселилась в городке Гранд-Рапидс, штат Мичиган. Джиллиан пошла в школу и быстро обнаружила, что ее английский акцент здесь не ко двору. «Во-первых, мне все время приходилось повторять слова, чтобы меня поняли, – вспоминает она. – А во-вторых, надо мной часто смеялись». Вначале, говорит Джиллиан, ей нравилось быть не такой как все. Но постепенно ей осточертели постоянные приколы, и она начала активно осваивать неформальную американскую лексику. Новые слова Джиллиан опробовала не только на одноклассниках, но и на учителях. «Был момент, когда все в школе меня просто ненавидели, – вспоминает она. – И мне это даже нравилось. Мне хотелось установить дистанцию между собой и всем остальным миром».
Училась плохо. Единственный предмет, который вызывал у нее хоть какой-то интерес была биология. “В детстве я воображала себя ученой, в лаборатории, среди сложных предметов”, – заявляла актриса. Так что “Секретные материалы” позволили ей не только удовлетворить актерские амбиции, но и воплотить мечту детства.
В 12 лет родители с семьёй вернулись в Америку, где уже американские одноклассники дразнили ее за британский акцент. На манер лондонских панков она выкрасила волосы в розовый цвет и сделала прическу “ирокез”, регулярно перекрашивалась то «под Мадонну», то «под Синди Лаупер». На нее пялились прохожие, она посылала их непечатными словами и считала себя очень крутой. Наряды ее были совсем немыслимы, поведение соответствующим. Джиллиан стремилась быть независимой. Ее война с миром была достаточно серьезной.
Сегодня она говорит, что никому не желала зла и просто пыталась понять, кто она и чего хочет в жизни.
В 14 лет она потрясла родных (а заодно – всех девчонок в школе), связавшись с 21-летним панком, последователем Сида Вишеса, организовавшим свою панк-группу. Джиллиан пела в его группе в качестве бэк-вокалистки, выходила на сцену, обмотавшись бинтами, под которыми больше ничего не было, и очень гордилась своим бунтарством. На карманные деньги покупала своему дружку пиво и сигареты. Повесила серьгу в нос. «Я упала в обморок, когда мне прокалывали ноздрю, – вспоминает она. – Пришла домой с сережкой, мама увидела и чуть тоже не грохнулась. Отец был в ярости». В школе новоявленная панк-рокерша успела совершить столько подвигов, что учителя вздрагивали при одном упоминании ее имени. Однажды Джиллиан приковала себя наручниками к двери кабинета, в другой раз попыталась сорвать школьный выпускной бал: ее поймали в тот момент, когда она заливала клей в замочную скважину, чтобы дверь школы нельзя было открыть. «Вообще-то нас было трое или четверо, – смеясь, вспоминает она. – Но попалась я одна!»
Этот инцидент повлек за собой первый арест, и, как ни странно, первый актерский этюд Джиллиан, за который она получила вознаграждение. В полицейском участке она так развлекала персонал, что развеселившиеся полицейские, заполняя ее досье, охарактеризовали ее проступок вовсе не так строго, как следовало. «Я поняла, что человек может расположить к себе других людей, если сумеет их рассмешить, – вспоминает Андерсон. – Я все болтала и болтала с ними – от страха, наверное, – и под конец они все стали мне симпатизировать. Меня привели со статьей «взлом», а отпустили со статьей «незаконное проникновение на чужую территорию», что наказывается гораздо менее сурово. Мне не пришлось платить штраф. Меня не стали задерживать в участке. Пришлось, правда, отработать несколько часов на общественно-полезных работах. Было ужасно обидно – лето, все отдыхают, а я мою полы!»
В воспитательных целях учительница сразу поручила ей главную роль в «Ромео и Джульетте», и никогда прежде не игравшая Джиллиан смогла, по воспоминаниям одноклассников, во время представления растрогать их до слез. Мать Андерсон, компьютерный программист Розмари, вспоминает: «С того дня все мы поняли, что у Джиллиан актерский дар. Я до сих пор помню сцену на балконе. Не знаю, откуда она набралась опыта игры. Мне казалось, она даже не знала раньше, кто такой Шекспир, я уж не говорю про книги об актерском искусстве. Никто в нашей семье никогда не проявлял склонности к сцене. Отец Джиллиан интересовался кино, но с чисто технической точки зрения. А Джиллиан сумела не просто выучить текст, но и сыграть так, что у меня мурашки по коже пошли!»
С того дня главным в жизни Джиллиан стали театр и панк-движение. Закончив в 1986 году школу, Джиллиан поступила в престижный Театр Гудмэна – актерский факультет университета ДеПол, занималась в театральных лабораториях, а по окончании университета 22-летняя обладательница актерского диплома отправилась в Нью-Йорк, чтобы играть на сцене. Предварительно она дала себе клятву – никогда не соблазняться коммерческими предложениями, не искать киноролей и не переезжать в Лос-Анджелес. Чтобы свести концы с концами, она подрабатывала в кафе. «Я была очень грубой официанткой, – вспоминает Андерсон. – Помню, я работала в ресторане здоровой пищи в Манхэттене. Жуткая дыра. Пришла клиентка и заказала жареное рыбное ассорти. Я ей приношу блюдо, а она говорит: «Нет, не надо, я не знала, что в нем рыба». Я ей говорю: «Жареное. Рыбное. Ассорти. Какое из этих трех слов вы не поняли?» Она заказала что-то еще, но я знала, что заставила ее чувствовать себя дерьмово. А уходя, она сказала мне: «Вы очень нехорошо со мной говорили. Я все-таки человек», – и мне стало так стыдно! С тех пор я старалась быть снисходительной к людям, насколько это возможно. У всех бывают ошибки. Может быть, придет день, когда и я не замечу рыбы в рыбном ассорти».
В 22 приехала в Нью-Йорк. Получила хорошую роль в пьесе “Отсутствующие друзья”. Дебют был удачным – за эту роль девушка получила премию “Театральный мир”. Но после этой роли ее карьера заглохла. Новые роли предлагали редко, и только во второстепенных постанновках. Пришлось подрабатывать официанткой в кафе. Были на ее счету и несколько эротических фильмов. Наконец Джиллиан все-таки отправилась на телевидение.
В самом начале ее телекарьеры случилось шоу про инопланетян, устроенное Крисом Картером перед тем ,как он решился вплотную взяться за “Секретные материалы”, на котором она и познакомилась с создателем “X-files”.
После были пробы в пилотный выпуск сериала про инопланетян и секретных агентов. Джиллиан не испытывала ни малейшего интереса ни к инопланетянам, ни к секретным агентам. Более того, как она признавалась впоследствии, телевизор она в то время практически не смотрела и даже не знала термина «пилотный выпуск». Невзначай спросив у своего агента, чем этот самый пилотный выпуск отличается от обычного телефильма, Андерсон повергла агента в легкий шок своим дремучим невежеством. Дальше произошло невероятное. Телешоу «Секретные материалы» имело огромный успех. Новое лицо вскоре стало родным в каждом доме. Ни на кого не похожую актрису стали называть «секс-символом для мужчин с мозгами».
«Я была снобом, – вспоминает актриса. – Я не любила смотреть телевизор. Я никогда не видела ни одного фантастического шоу. Друзья не верят мне, когда я говорю, что не видела ни одной серии «Звездного пути»! Меня увлекали чисто философские аспекты паранормальных явлений. Я с интересом читала сообщения о людях, которые усилием воли могут исцелять или двигать предметы. Но я не увлекалась такими историями. Правда, сценарий прочитала в один присест!»
Во время первого сезона чиновники на телекомпании Fox далеко не сразу смогли запомнить фамилию дебютантки, к обвальному успеху которой они вовсе не были готовы: на гала-вечеринке для сотрудников ее представили гостям как «Гиллиан Армстронг», перепутав с известной австралийской постановщицей. Однако вскоре уже никто не путал Андерсон с другими актрисами. Бесстрашная и скептичная Дана Скалли, женская половина тандема суперагентов ФБР, расследующих паранормальные явления, проникающие в нашую обычную жизнь, стала для Америки родным человеком. За те пять лет, что шоу идет в эфире, имидж Джиллиан Андерсон претерпел разительную трансформацию. Если в первый год своей огромной славы она казалась робкой Золушкой на голливудском балу, то сегодня Андерсон выглядит уверенной в себе, яркой и обольстительной примадонной. Но Дана Скалли на телеэкране по-прежнему отводит от людей паранормальные угрозы, а вот исполнительница ее роли флиртует с партнерами, охотно позирует для фотографов в нарядах от Армани и Леже, появляется на всех светских вечеринках, щедро даря журналистам материал для публикаций.
«Я просыпалась по ночам и спрашивала себя: Господи, во что я согласилась влезть?! Ведь у этого чертова сериала нет ни начала, ни конца!» – вспоминает Андерсон. Уставшая от безработицы, она охотно принимала условия игры, но первое время ей казалось, что шоу вот-вот утратит популярность и будет снято из сетки вещания.
«Никто из нас не ждал такого успеха, – вспоминает сегодня актриса. – Первый год был для меня особенно трудным. Во-первых, я не привыкла рано вставать, а во-вторых, все время хотелось сбежать куда-нибудь – в ресторан, на концерт, в кино, в конце концов!» Актриса признается, что первое время работа на съемочной площадке казалась ей диковинной.
Заключив контракт на 5 лет, Джиллиан еще не скоро сумела преодолеть отношение к себе как к начинающей. Даже платили ей вначале вдвое меньше, чем Духовному. А чтобы конпенсировать разницу между ростом Дэвида и своим, мисс Андерсон пришлось играть сцены с партнером, находясь на подставке (“пресловутая коробка под ногами”, – как ее назвала актриса)!
Темп работы не оставлял участникам съемок времени на светскую жизнь – они успевали общаться только друг с другом. Во время своего первого сезона Андерсон начала встречаться с помощником художника-постановщика Клайдом Клотцем. «Не могу сказать, что это была любовь с первого взгляда, – говорит она. – Меня привлекла улыбка Клайда. Он был такой спокойный, всегда знал, что нужно делать. Я быстро поняла, что он интересный собеседник и очень умный человек. Мы встречались целых три месяца, прежде чем приняли решение пожениться».
Накануне празднования Нового 1994 года Андерсон и Клотц взяли трехдневный отпуск и уехали на Гавайи. Там они и обвенчались на поле для гольфа, причем единственным человеком, присутствовавшим на церемонии, был буддийский монах, который их обвенчал. «Мы послали письмо маме и папе со строгой инструкцией не открывать конверт раньше Нового года, – вспоминает Андерсон. – Мама к этому времени уже была знакома с Клайдом, а папа в тот день был в хорошем настроении, так что эту новость они приняли спокойно». Два дня спустя Андерсон и Клотц вернулись на съемочную площадку, выслушали поздравления коллег и продолжили снимать сериал, как ни в чем не бывало. Но через пару месяцев Крис Картер получил шокирующее известие – его звезда беременна! Андерсон говорит, что «не думала о последствиях». Но Картеру пришлось серьезно взвесить все последствия своего выбора: заменить актрису или вывести ее на время из игры, придумав нестандартный сюжетный ход? «Я прекрасно понимал, что наше шоу пользуется успехом потому, что зрители верят в героев и сопереживают им, – говорит Картер. – Когда чиновники на Fox узнали о беременности Джиллиан, это произвело на них впечатление разорвавшейся бомбы!» Когда с Андерсон подписывали контракт, никому и в голову не пришло оговаривать весьма часто встречающийся в долгосрочных телесоглашениях пункт об избежании беременности, поскольку вначале все считали «Секретные материалы» типичным шоу-однодневкой. Поразмыслив, Картер снова пошел на огромный риск, решив сохранить исполнительницу и пожертвовав ради нее отдельными сюжетными линиями.
Сегодня многие критики считают, что второй сезон оказался особенно удачным именно потому, что в экстремальной ситуации Картер пошел на экстремальные решения. Он построил стратегически рискованную сюжетную арку, заставив инопланетян похитить агента Скалли, и сумел продержать героиню за рамками кадра столько времени, чтобы Андерсон успела родить. Дочка Пайпер появилась на свет в сентябре 1994 года, и, несмотря на сложные роды и кесарево сечение, через десять дней Андерсон снова была на съемочной площадке и снималась в очередном эпизоде. Сейчас специалисты считают, что с момента похищения главной героини шоу вступило в новый этап популярности. Разумеется, вся Америка знала, какова истинная подоплека «похищения» Даны Скалли, и Картера завалили письмами в поддержку его решения не заменять актрису. А когда стало известно, что Андерсон родила, заголовки большинства статей об этом событии возвещали, что «инопланетяне готовы отпустить агента Скалли» или «Дану Скалли отбили у инопланетян!» На глазах культурологов родился новый феномен – шоу, которое, выявляя страхи американцев перед непонятными явлениями, одновременно позволяло им активно влиять на стратегию создателей сериала путем создания мощных интернетовских сетей в поддержку персонажей.
Крестным отцом дочки Андерсон выбрала создателя шоу Криса Картера. Первые четыре года жизни Пайпер провела на съемочной площадке; в то время как ее ровесницы играют в Барби, дочка Андерсон возится с муляжами отрубленных голов и инопланетными приборами. «Пайпер растет очень любознательным ребенком, – говорит актриса. – Ее окружают творческие люди, у нее масса впечатлений. Она не боится инопланетян, ей интересно их потрогать, погладить, даже посидеть у них на коленях. Недавно она общалась с персонажем, у которого глаз вытек из глазницы. Она очень ему сочувствовала и предлагала отвести его к доктору».
В третьем сезоне агент Дана Скалли буквально расцвела. Пресса стала уделять Андерсон столько же внимания, сколько и ее партнеру Дэвиду Духовны. «Это совершенно нормально, – говорит Андерсон сегодня. – Мы с Дэвидом начинали в разных весовых категориях. У него был большой актерский опыт, у меня – ничего. С самого начала он был в центре. Но постепенно я тоже чему-то училась и стала время от времени его одергивать: «Слушай, ведь сериал – про нас обоих!» Вскоре Андерсон обратилась к начальству на Fox с просьбой повысить ей зарплату (по контракту ей платили в два раза меньше, чем Духовны). Она рассчитывала, что дело удастся уладить тихо и без шума, однако журналисты проведали об этом и устроили очередную «сенсацию».
«Я не понимаю, почему об этом было столько разговоров, – сердится Андерсон. – Я думала, что все разговоры о деньгах останутся между мной и студией. Мне кажется, я поступала совершенно правильно. В начале шоу я получала всего 50 процентов от гонорара Дэвида, и это было естественно, потому что я была никем. Но то, что было приемлемо в первом сезоне, стало неприемлемо сейчас, когда мой персонаж стал таким популярным». Она права: в 1996 году Андерсон получила премию Гильдии американских актеров, премию «Золотой глобус» и номинацию на Эмми». В 1997 году она снова завоевала премию Гильдии и «Золотой глобус» и получила долгожданную “Эмми”. Ее слава достигла того уровня, при котором она становится опасной для жизни. В прошлом году Андерсон приехала с визитом в Австралию рекламировать видеокассеты с отдельными сериями «Секретных материалов», и на встречу с ней в супермаркет пришло около 10 тысяч человек! Сама Андерсон отделалась легким испугом, а вот двоих ее поклонников увезли в больницу. «В начале четвертого сезона мне страшно хотелось уйти из шоу, – вспоминает она. – Я никому об этом не говорила, но порой мне казалось, что я больше не выдержу ни одного дня. Господи, сколько же уроков преподала мне жизнь за последние годы! Несколько раз я открывалась людям, считая их друзьями, а на поверку оказывалось, что их привлекает только моя слава! Я не могу, когда ни с кем ни о чем нельзя говорить. Сейчас на свете осталось только два-три человека, которым я полностью доверяю». Тем не менее Андерсон говорит, что сегодня чувствует себя совершенно другим человеком и способна примириться со своей нынешней жизнью.
Расставшись с мужем, она встретила 1997 год в компании актера Эдриана Хьюза, который снимался в одном из эпизодов «Секретных материалов». Через несколько месяцев стало известно, что Хьюз ранее обвинялся в сексуальных домогательствах, и Андерсон, узнав об этом, его бросила. Через несколько месяцев ее стали замечать в компании другого актера, снимавшегося в «Секретных материалах» – Родни Роуленда. В прессе сообщалось, что на благотворительной вечеринке, организованной фирмой Gucci для сбора средств в Фонд борьбы со СПИДом, Андерсон и Роулэнд «очень страстно целовались». Летом огромная телеаудитория MTV увидела их целующимися в прямом эфире во время церемонии вручения премий MTV, а осенью 1997 года Роуленд сопровождал Андерсон на церемонию вручения премий «Эмми».
Спустя несколько месяцев после знакомства с документалистом Джулианом Озанном, она выходит во второй раз замуж. Но этот брак продержался меньше двух лет.
В 2000 г. сыграла главную роль в исторической мелодраме “Дом радости”, за которую получила несколько премий.
После завершения съемок “Секретных материалов” в 2002 году, актриса переехала в Лондон, где занимается экранизацией книги “Скорость света”, с успехом играет в театре и снимается в независимом британском кино.
В данный момент живет с бойфрендом Марком Гриффитсом и воспитывает двух общих сыновей – Оскара и Феликса.


Карьера

Театральные, кино- и теледостижения актрисы

Актриса родилась в Иллинойсе, штат Чикаго. Когда ей исполнилось два года, она с семьей переехала в Лондон, где Андерсон прожила несколько лет. Со временем она вернулась в США и обосновалась в городе Гранд-Рапидс, штат Мичиган. Андерсон начинала как актриса в постановках любительского театра, когда училась в средней школе, затем стала изучать актерское мастерство в университете, где получила степень бакалавра изящных искусств, которую присуждала престижная школа театрального искусства Goodman Theater School от чикагского университета DePaul. Получив в диплом, в 22 года она отправилась в Нью-Йорк завоевывать сцену.
Она играла в постановке манхэттенского театрального клуба Алана Эйкборна «Отсутствующие друзья», за роль в которой получила премию «Theatre World Award» в 1991 году. Также она участвовала в спектакле Кристофера Хэмптона «Филантроп» в театре «Long Wharf Theater в городе» Нью-Хэвен, штат Коннектикут. Незадолго до этого она приняла решение окончательно перебраться в Лос-Анджелес, чтобы заняться карьерой в кино и на телевидении.
В сентябре 1993 года Андерсон участвовала в пробах на роль Даны Скалли в пилотном проекте сериала «Секретные материалы». Эта роль стала стартом для ее карьеры и принесла ей всемирное признание и известность. В течение следующих девяти лет за работу в сериале Андерсон получила две премии Гильдии актеров кино, одну «Эмми», «Золотой глобус» как лучшая актриса драматического сериала и множество номинаций. В 1998 году она сыграла Дану Скалли в киноверсии «Секретные материалы. Борьба за будущее». В 2000 году впервые в истории «Материалов» она первой из женщин стала сценаристом и режиссером одного из эпизодов под названием «Все вещи».
Среди других работ Андерсон можно отметить фильмы студии «Miramax» «Великан» с Киреном Калкином, и «Превратности любви» (1998) с Эллен Берстин, Шоном Коннери, Анджелиной Джоли и Мадлен Стоу.
В 2000 году вышел фильм Теренса Дейвиса «Дом радости». Он вошел в десятку лучших фильмов 2000 года, по мнению критиков журналов «Rolling Stone», «Entertainment Weekly», «Newsday», «New York Daily News», «The Village Voice» и «the New York Press». За роль Лили Барт она получила премию Британского независимого кино как Лучшая актриса и премию за лучшую актерскую работу согласно опросу кинокритиков Village Voice Film Critic’s Poll.
На церемонии вручения национальной кинопремии Ассоциации независимых деятелей кино и телевидения Андерсон присудили приз Зрительских симпатий за актерскую игру в паре с Робертом Карлайлом в популярном британском фильме «Всемогущий кельт» (режиссер и сценарист Пирс Эллиот). Она также сыграла эпизодическую роль в комедии «Тристрам Шенди: История петушка и бычка», которая получила восторженные отклики в Северной Америке и далеко за ее пределами.
Канал BBC выпустил экранизацию произведения Чарльза Диккенса «Холодный дом», где Андерсон сыграла черствую и холодную леди Дедлок. Ее работа получила признание критиков, и в 2006 году Британская академия кино и телевидения номинировала Андерсон на премию как Лучшую актрису.
Недавно она закончила работу над фильмами «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть» с Джеффом Бриджесом и Меган Фокс, и «Буги-вуги» Дункана Уорда, а также озвучила персонаж Королевы Воркана в анимационной комедии «Робби – северный олень. Близкие контакты с внеземными существами». Зрителям также хорошо запомнилась ее героиня Сара Мерит в фильме, получившем признание и со стороны критиков, «Последний король Шотландии» (режиссер Кевин МакДональд, в главной роли Форест Уитакер). Среди ее работ также фильм сценариста и режиссера Дэна Рида «Напрямую».
После возвращения в 2008 году к роли Даны Скалли в фильме «Секретные материалы: Хочу верить» и участия в уже озвученных киноработах, актриса принимает решение снова вернуться к театральным постановкам. Еще в 2003 и 2004 годах Джиллиан с переменным успехом покоряла лондонскую театральную сцену и получила самые приятные отзывы от критиков на ее игру в пьесах “Для чего нужна ночь” и “Сладчайший взмах в бейсболе”. С 14 мая по 18 июля 2009 года актриса играет главную роль в пьесе Зинни Харис “Кукольный дом”, которая моментально стала театральной лондонской сенсацией и получила высочайшие оценки от критиков и зрителей.


Born August 9, 1968 in Chicago, Illinois, USA
Birth Name Gillian Leigh Anderson
Height 5′ 3″ (1,6 m)
Mini Bio (1)
Gillian Anderson was born in Chicago, Illinois, to Rosemary Alyce (Lane), a computer analyst, and Homer Edward Anderson III, who owned a film post-production company. Gillian started her career as a member of an amateur actor group while at high school. In 1987, her love of the theatre took her to the National Theatre of Great Britain Summer Acting Programme held at Cornell University in Ithaca, New York. For several weeks she studied under such NT greats as Peter Chelsom, Bardy Thomas, and Michael Joyce. Afterwards, Anderson returned to the Goodman Theatre School at DePaul University in Chicago, Illinois where she finished her education. Her big break came with Секретные материалы (1993) as Dana Scully. There, she met her future husband (Clyde Klotz), marrying on January 1st 1994. One month later, Gillian was pregnant. Her daughter, Piper Anderson-Klotz, was born on the 25th September 1994. Her film career started with the movie The Turning (1992) in 1997 and, the following year, she starred in Превратности любви (1998) with Sean Connery, Ellen Burstyn, Angelina Jolie and Dennis Quaid.

Family (4)
Spouse Julian Ozanne (29 December 2004 — 24 July 2007) (divorced)
Clyde Klotz (1 January 1994 — 1 February 1997) (divorced) (1 child)
Children Piper Anderson-Klotz
Griffiths, Oscar
Griffiths, Felix
Parents Anderson (Lane), Rosemary Alyce
Anderson III, Homer Edward
Relatives Anderson, Aaron (sibling)
Zoe Anderson (sibling)
Trivia (52)
Chosen by People magazine as one of the 50 Most Beautiful People in the World. [1997]
Says her favorite film is Уоллес и Громит: Неправильные штаны (1993). [1996]
Was married to first husband Clyde Klotz on the 17th hole of a golf course in Hawaii by a Buddhist priest.
Hair is naturally blonde, it was dyed and styled into the famous bob by Malcolm Marsden, who was immortalized as the British Member of Parliament (MP) in the episode «Fire».
Daughter of Homer Edward «Ed» Anderson III, who owned a film post-production company, and wife Rosemary «Posie» Alyce Lane, a computer analyst, she has a younger brother, Aaron Anderson, who suffers from neurofibromatosis for which she has done activist work to encourage Government to increase funding for research, and a younger sister, Zoe Anderson.
She was voted «Class Clown», «Most Bizzare Girl» and «Most Likely to be Arrested» by her classmates in high school. In fact, she was arrested on graduation night for trying to glue the locks shut at her high school.
She and her parents left the USA and moved to London, UK, and later Northern Ireland, from age 2 to age 11. After that, they moved from the UK to Michigan, USA. She also lived in Puerto Rico for a while. In 2002, she relocated to London, where works and lives to this day.
Attended the Goodman Theater School of Drama at DePaul University in Chicago, Illinois, where she earned her degree in Fine Arts. One of her classmates was Nina Siemaszko.
Gained her first real break when she replaced Mary-Louise Parker in the play «The Philanthropist».
Told Секретные материалы (1993) executives that she was age 27 so that she would appear more credible as an FBI agent with a medical degree.
Секретные материалы (1993) writer, Chris Carter, is the godfather of her daughter, Piper Maru.
Kept her daughter, Piper Maru, completely hidden from the public until they both appeared in Joan Ostin’s book, «Celebrity Moms» and the April 2001 issue of In Style magazine.
Attended and graduated from City High School, Grand Rapids, Kent County, Michigan.
Her daughter, Piper Maru, was the inspiration for the title of an Секретные материалы (1993) episode introducing the famous black oil in the series.
Engaged to photojournalist Julian Ozanne. Wedding was planned for September 2003 during a safari ceremony in Kenya, but was delayed for over a year for fears of a terrorist attack.
Standing at just 5′ 3″, she has to stand on an apple box to shoot many scenes in Секретные материалы (1993).
[December 29, 2004] Married her long-term boyfriend Julian Ozanne on the resort town of Shella on Lamu Island, Kenya.
As a teen, her favorite music bands included Skinny Puppy and Dead Kennedys.
Received the Whatsonstage.com Theatregoers’ Choice Best Actress Award for her West End debut in Michael Weller’s two-hander, «What the Night Is For». [2003]
Presented the Best Designer Award at the 51st Evening Standard Theatre Awards. [2005]
Is an avid Art collector. Her collection includes work from such artists as Diane Arbus, Francesco Clemente and Kiki Smith.
Spent her first paycheck from Секретные материалы (1993) on Art.
Friends with New Orleans, Orleans Parish, Louisiana, musician/inventor Quintron.
Return to work on Секретные материалы (1993) 10 days after she gave birth to Piper Maru.
Of the five actresses nominated for an Emmy Award as «Outstanding Lead Actress in a Miniseries or Movie» (2006), she was the only one who has not been nominated for an Academy Award.
Chosen by Australian men magazine Zoo weekly as one of the «Top 50 Hottest Babes Ever». [March 2006]
Is the youngest actress — at age 29 (1997) — to win a Primetime Emmy Award for Outstanding Lead Actress in a Drama Series since Lindsay Wagner won at age 28 (1977).
Was the first woman to host Masterpiece which began in 1971.
Ranked #23 on Wizard magazine’s Sexiest Women of TV list. [March 2008]
Voted the «Sexiest Woman in the World» by FHM magazine’s «100 Sexiest Women» poll. [1996]
Once received an offer to appear on the cover and pose nude for Playboy. According to an interview in FHM magazine, she was offered an impressive amount of money to take off her clothes, but Gillian refused it. «I turned it down. But it was very flattering.» she said.
Ranked #21 in FHM magazine’s All-Time 100 Sexiest Hall of Fame. [December 2008]
Ranked #2 in Top Socialite’s The 20 Hottest Women of the 90’s.
Ranked #6 in AskMen.com’s Top 7 — ’90s Sex Symbols.
Was in a relationship with Businessman Mark Griffiths from 2006 to 2012.
Gave birth to her first child at age 26, a daughter Piper Maru Klotz (aka Piper Anderson) on September 25, 1994. Child’s father is her first husband, Clyde Klotz.
Gave birth to her second child at age 38, a son Oscar Griffiths on November 1, 2006. Child’s father is her ex-boyfriend, Mark Griffiths.
Gave birth to her third child at age 40, a son Felix Griffiths on October 15, 2008. Child’s father is her ex-boyfriend, Mark Griffiths.
She has played the same character (Dana Scully) on three different series: Секретные материалы (1993), Кот Ик (1992) and Симпсоны (1989).
She was awarded an Honorary OBE (Honorary Officer of the Most Excellent Order of the British Empire) in the 2016 Queen’s Birthday Honours List for her services to Drama.
Received a star on the Hollywood Walk of Fame at 6508 Hollywood Boulevard in Hollywood, Los Angeles, Los Angeles County, California, on January 8, 2018.
Named her two sons Oscar and Felix. Oscar and Felix are also the first names of the comically mismatched roommates in the Neil Simon play «The Odd Couple».
Is the first actress to receive an Emmy Award, a Golden Globe Award, and a Screen Actors Guild (SAG) Award in the same year.
She has English, German and Irish ancestry.
Is a supporter of Planned Parenthood.
Is also a writer.
Paternal granddaughter of Homer Edward Anderson Jr. (son of Homer Edward Anderson and wife Frances Margaret Ryan, paternal grandson of John William Anderson and wife Adeline «Addie» May Jones and maternal grandson of John B. Ryan and wife Elizabeth James Sutherlin) and wife Marilyn Ramsey Richardson (daughter of Henry Hall Richardson and wife Frances Bradshaw Newman, paternal granddaughter of Henry Watkins Richardson and wife Charlotte «Lottie» George Hall and maternal granddaughter of Albert Newman and wife Frances «Fannie» A. Bradshaw).
Maternal granddaughter of Leslie Clute Lane Jr. (b. Goldsboro, Wayne County, North Carolina) (son of Leslie Clute Lane Sr. and wife Alice or Alyce Virginia Nealon, paternal grandson of William Isaac Lane and wife Mary Emma Clute and maternal grandson of James Paul Thomas Nealon (b. Ireland, Great-Britain and Ireland) and wife Catherine Schofield (b. Ireland, Great-Britain and Ireland)) and wife Louise Theresa Bachhuber (b. Wisconsin, of German descent) (daughter of Philip George Bachhuber Sr. and wife Rosa Johanna Bauer, paternal granddaughter of Andreas «Andrew» Bachhuber and wife Louisa «Lizzy» Sterr and maternal granddaughter of Joseph Bauer and wife Elizabeth Mary Hinkes).
Graduated from The Theatre School at DePaul University in Chicago.
She is bidialectal. While she was living in London as a child, she had taken on a British accent to make friends. After moving back to the USA, she adopted an American accent because she was teased by her classmates for speaking with a British accent.
Born at 6:00 AM (CDT).
Was in a relationship with screenwriter and playwright Peter Morgan from 2016 to 2020.
Personal Quotes (17)
[on her role as Special Agent Dana Scully on Секретные материалы (1993)] I am more spontaneous than my character . . .
[interview in «Movieline» magazine, Dec. 1998] Fame is complicated and definitely overrated. There are perks to it that are unfathomable. But the other aspect is there’s little to no privacy at all — being anywhere at any time and knowing that somebody you cannot see is probably taking a picture of you, which has happened hundreds of times. I look around and cannot see anyone and a couple of weeks later I see a photo of me looking around.
When I think of normal, I think of mediocrity . . . and mediocrity scares the fuck out of me!
It’s easier to be myself here. I can go out wearing whatever the hell I want, no matter how ridiculous it looks. If I do that in America, people look at me like I’m insane. There are aspects of the British press which are incredibly intrusive, but then you will go to a premiere and someone will ask permission to take a photo, and when you say, «That’s enough», they will back off. In the States, you go to a restaurant and there are people lined up outside with 8x10s of you. Or they just follow you with a video camera. I had someone deliberately rear-end my car a few years ago in L.A., and there was a video camera: they were videoing my reaction. Luckily, I was in a good mood.
I know people who are embarrassed to be American. They don’t like showing their passports. It’s becoming a scary place. It takes someone very brave not to be quiet, someone who doesn’t mind death threats, their life being turned upside down, news cameras outside their door. There is no freedom of speech in America anymore. They are not living up to the constitution. There’s so much fear in America and control.
My tendency is towards the opposite of health and taking care of myself. My natural tendency is destructive. In order not to act on that, I have to be careful. The minute I don’t feel like that, if I let down my guard, I’m in trouble.
I often showed up ungroomed. It didn’t occur to me. Then I’d end up at a premiere and I’d think, what are you doing? I remember being at a restaurant with a famous British actress. I knew there were paparazzi outside. My intention was to make a beeline for the car. But then, as we were walking outside, she applied lipstick. I thought, what is she doing? But her public image is very glamorous. It’s a different mindset.
I don’t show my face [in L.A.] very much, and so that makes it a bit more complicated for me in terms of work. They [producers] need to see you in the press, and in their face, in meetings, auditions, whatever. And as far as they’re concerned, I haven’t provided enough of an example of the kind of things that I can do, as an actor, for them to justify hiring me without me sitting down in front of them or having me dance around.
I don’t usually like seeing things I’m in. I get really depressed afterward.
I walked in thinking, it’s going to be like riding a bicycle. It wasn’t. It was like riding a unicycle. I’d been trying so hard to stretch myself in other roles, and to catch myself when I did anything that remotely resembles Scully, that when I was put back in the ring with her, my brain started misfiring. [The New York Times, July 13, 2008, on how unexpectedly hard it was for her to get back in character as Scully for the movie Секретные материалы: Хочу верить (2008) five years after the end of the television series.]
There are a lot of things I would have done differently, but Scully wouldn’t have been one of them.
[on Крах (2013)] Tennison [Главный подозреваемый (1991)] certainly inspired my performance, in that she certainly had an ego and quite evident character flaws. It had been a long time since I’d read a script as good as this, and I was really impressed by how Allan [Allan Cubitt] gets into the psychology of his characters.
I never know from one day to the next whether I’m feeling outspoken or not, which wouldn’t make me the most reliable spokeswoman for anything.
I don’t understand technology. I don’t even Tweet. I have someone in the US who does that for me; nothing personal, just work stuff.
To me a relationship is about loving another human being; their gender is irrelevant. I’m leaning towards the idea that it’s time for somebody to be brave enough to ask me out. I’ve asked out guys in the past. I remember being in the cinema in the States and I made eye contact with a man going in. I noticed we laughed at same points and seemed to respond in the same way to the same moments. We were both with friends. I stopped and thought «Fuck this! What am I doing?» So I rushed back down the street, went up to him and said «Would you like a coffee sometime?» We dated for six months.
I’m very headstrong in terms of how I want things to go, so I’ve made an effort to become more patient and compassionate. I don’t have a tendency to share. Even my own assistant doesn’t know what is scheduled for my week or my day.
I generally have a tendency to steer away from outright political discussion in interviews, because I am an actor, and there’s so much that I don’t understand, and I don’t for a second feel like I have a right to that platform. I don’t want to get into a discussion about Trump or about Brexit or any of that — I feel it’s best left to people who really understand the very, very complex issues. Not for a second am I going to pitch in, because I don’t really know what it is that I’m talking about. I have opinions, but I don’t think my opinions are more valid because I’m an actor and have more of a platform than others.
Salary (3)
The X Files (1998) $4 000 000
Playing by Heart (1998) $60 000
Bleak House (2005) £500 000

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru