Секретные материалы: Хочу верить (2008)
Фильмы

Секретные материалы: Хочу верить (2008)

секретные материалы смотреть онлайн
О фильме
Год производства 2008
Страна США, Канада
Жанр ужасы, фантастика, триллер, драма, криминал, детектив

Слоган «Чтобы найти правду, ты должен верить»
Режиссер Крис Картер
Сценарий Фрэнк Спотниц, Крис Картер
Продюсер Крис Картер, Фрэнк Спотниц, Брент О’Коннор
Оператор Билл Роу
Композитор Марк Сноу
Художник Марк С. Фриборн, Тони Вольгемут, Лиза Томшешин, 
Монтаж Ричард А. Харрис
Бюджет $30 000 000
Сборы в США $20 982 478
Сборы в мире + $47 386 956 = $68 369 434
Сборы в России $4 891 900
Премьера в Росcии 24 июля 2008, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Премьера в мире 24 июля 2008, 
Релиз на DVD 4 сентября 2008, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Релиз на Blu-ray 26 февраля 2009, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Возраст 16+
Рейтинг MPAA PG-13
Время 104 мин. / 01:44

‘Думается, у меня есть право верить в то, во что я хочу верить.’ — Стивен Кинг

В моих детских ностальгических воспоминаниях бережно хранится информация о том, как я впервые познакомился с шикарным телесериалом на всевозможные темы конспирологии ‘Секретные материалы’. Это была эпоха смещения государственных и городских каналов со стандартным контентом кабельным телевидением, которое на тот момент воспринималось не иначе как настоящий прорыв. И вот один из коммерческих ресурсов начал показ ‘Секретных материалов’. Это был повод всей семьёй собраться возле телевизора, чтобы, затаив дыхание, узнать про инопланетян, генетических мутантов, призраков и других представителей паранормального мира. Поистине, главные персонажи сериала — Фокс Малдер и Дана Скалли — стали какой-то неотъемлемой частью нашей повседневности. Даже несмотря на то, что канал показывал серии вразнобой, а некоторые эпизоды вообще пропустил. Но даже заставка и музыкальное сопровождение от композитора Марка Сноу уже будто бы погружала в энигматический мир необыкновенных, таинственных и фантастических явлений, которые расследует наш любимый и незаменимый дуэт напарников из особого отдела ФБР.

Сериал ‘Секретные материалы’ браво шагал по телеэфиру в период с начала осени 1993-го года по начало весны 2002-го года на протяжении девяти сезонов (сейчас-то мы все знаем, что с 2016-го года было выпущено ещё 16 новых эпизодов, но реакция оказалась смешанной, так что вряд ли кто-то ещё надеется, что сериал вернётся к нам). Конечно, произошло за то время несколько кардинальных изменений, а в 1998-ом году сериал обзавёлся собственным полнометражным фильмом — ‘Секретные материалы: Борьба за будущее’ (1998). Он был неплохо принят, собрал хорошую кассу, а сюжет его относился к развитию основной мифологии ‘Секретных материалов’. И тут надо уточнить, если кто не знает, то формат сериала делился на серии, которые поддерживали основную сюжетную идею (сокрытие правительством существования инопланетян) и на так называемые ‘монстры недели’, когда эпизод содержал отдельное повествование. Вернёмся к девятому сезону ‘Секретных материалов’ (как думалось тогда — заключительному). К сожалению, как это часто бывает, рейтинги даже у самых лучших шоу падают и девятый сезон собирал среднюю аудиторию на просмотр одного эпизода был менее десяти миллионов зрителей, что оказалось худшим результатом за всю историю ‘Секретных материалов’, если не считать одиннадцатый сезон, который оказался совершенно провальным.

Но спустя недолгое время после окончания девятого сезона главный шоураннер ‘Секретных материалов’ Крис Картер заявил, что вынашивает идею снять ещё один полнометражный фильм. Интерес к проекту проявили практически все, кто был связан с ‘Секретными материалами’, в том числе и режиссёр Роб Боуман, снявший много эпизодов сериала, а затем поставивший и ‘Секретные материалы: Борьба за будущее’. Но спустя три года после заявления Криса Картера актёр Дэвид Духовны, воплотивший культовый образ агента Малдера, сказал, что так и не имеет на руках сценарий нового фильма. И всё же в 2008-ом году фанаты ‘Секретных материалов’ заполучили вожделенный полнометражный художественный сиквел. И сюжет его был построен как ‘монстр недели’, не имеющий ничего общего с основной сюжетной идеей. И так как многие ‘монстры недели’ стали классикой телевидения, все понимали, что сценарий второго фильма ‘Секретные материалы: Хочу верить’ должен был повергнуть всех состояние эйфории. Картина оправдала себя в прокате, но вот реакция аудитории оказалась слабой, фильм получил смешанные отзывы с довольно средним рейтингом. Вот хотелось как-то сказать Крису Картеру, который сам снял сиквел и написал к нему сценарий совместно с долголетним партнёром Фрэнком Спотнитцем, что можно было отобрать какой-то эпизод сериала и развить его. Лично я бы с удовольствием ознакомился с новой реализацией сюжета моего любимого эпизода из всего сериала — ‘Хозяин’ про человекочервя (сезон №2, эпизод №2).

В данном же случае Картер и Спотнитц соединили две сюжетных линии. В одной из них нас знакомят с девушкой, которая оказывается похищенной неизвестными. Позже окажется, что эта девушка — агент ФБР. Во второй сюжетной линии речь идёт про Джозефа Криссмана, бывшего священнослужителя отца Джо, который был обвинён в крайне мерзких преступлениях. И вот этот отец Джо утверждает, что у него начались видения и он может сообщить, где заточена пропавшая агент ФБР. Начальник похищенной девушки — агент Дакота Уитни — обращается за помощью к Дане Скалли, которая давно уже не работает в Бюро, но только она знает, как уверена Уитни, где находится давно скрывшийся от преследования правительством бывший агент Фокс Малдер по прозвищу ‘Чудик’ за свою уверенность в существование всякой паранормальщины. Так начинается расследование, которое вроде бы по всем канонам соответствует концепции ‘Секретных материалов’, однако сюжет оказался довольно провисающим, интерес к происходящему по мере развития действия всё более и более снижался, а сюжетные дыры так и не были чем-то заполнены. Вот и получилось, что фильм ‘Секретные материалы: Хочу верить’, на которого возлагались такие большие надежды, оказался довольно посредственным.

А ведь в помощь Дэвиду Духовны и Джиллиан Андерсон (кто не в курсе, то это она воплотила агента Скалли) были прикреплены Аманда Пит (сыграла Дакоту Уитни), которую все помнят по искромётной роли и сцене в окне в криминальной комедии ‘Девять ярдов (2000). В образе отца Джо задействован Билли Коннолли из культовых ‘Святых из Бундока’ (1999). А ещё одного агента ФБР исполнил известный рэпер Xzibit. И можно заметить, что каждый из них очень старается полностью выложиться перед зрителем, но почему-то персонажи оказались весьма условно прописаны, не ощущалось в них глубины и выразительности. Лишь редкими вспышками были проявления каких-либо эмоций, но порой к ним возникали вопросы с мотивацией. Например, не всегда были ясны действия героини Джиллиан Андерсон, в особенности по отношению к отцу Джо — её проявления агрессии вроде обусловлены особенным взглядом на его преступления, но в то же время не совсем понятно зачем же она тогда к нему приходила. Также вопросы оставляет и героиня Аманды Пит, которая то полагается на Фокса Малдера, то подчёркнуто скептически относится к нему. Попытались развить и историю взаимоотношений между Малдером и Скалли, добавив им драматургии, но прошлись по их связи как-то поверхностно. И вот только внешний вид Скалли радовал — она стала ещё более прекрасной, а причёска великолепна. Благодаря этому она приковывала к себе внимание. Но этого оказалось слишком мало…
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru